Электронная цифровая подпись для Росреестра

Взаимодействие с органами имущественного права, в лице кадастровой палаты России (Росреестр) предполагает как прямое обращение граждан и юридических лиц в ведомство, так и при помощи электронного обращения, через сеть Интернет. Документальная часть об использовании ЭЦП регламентирована соответствующим законом РФ от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». На официальном сайте кадастровой палаты имеется полный список удостоверяющих центров, которые исполнили требования Росреестра по выдаче ЭЦП, и каждый желающий может ознакомиться с подробным списком центров выдачи ЭЦП.

Какие электронные услуги можно получить при помощи ЭЦП

Определён ряд полномочий, которые позволяют использовать электронную цифровую подпись для взаимодействия с Росреестром:

  • Осуществление государственной регистрации права на имущество, а также совершения сделок с ними.
  • Осуществления государственного кадастрового учёта в удалённом доступе.
  • Получение сведений, находящиеся в государственной системе кадастровой недвижимости.
  • Получение доступной информации о сведениях, содержащиеся в системе ЕГРП (сервис единого государственного реестра прав имущества на территории России).
  • Получение сведений из системы учёта кадастровых инженеров на территории России.

Кто может использовать ЭЦП в своей работе

Положением Росреестра определён широкий круг лиц, которые могут получить доступ к документальной базе при помощи электронной цифровой подписи, это:

  • Служба кадастровых инженеров.
  • Нотариат.
  • Местные органы самоуправления, государственные инстанции.
  • Управляющие системы арбитражной подчинённости.
  • Специалисты из БТИ (бюро технической инвентаризации).
  • Физические лица, которые могут подать отсканированный участок межевания земельного надела.
  • Финансовые или банковские структуры, которые получает сведения для ипотечного кредитования (для базы ЕГРП).
  • Участники рынка недвижимости (риэлторы и др.).

Как видно, круг категорий лиц, допускаемые к участию во взаимодействии с Росреестром в электронном виде достаточно обширный. Для каждой категории пользователей Росреестр определил перечень документов, которые необходимо подавать при обращении в Росреестр (подробный перечень указан на сайте Росреестра).

Что нужно для работы с Росреестром при помощи ЭЦП

Необходимо заказать электронную цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров. У каждой категории пользователей есть свой формат ЭЦП, который даёт право на получение услуги со стороны Росреестра. Формирование команды осуществляется на основании идентификатора OID, который имеет скрытое шифрование компетенции того, или иного лица, который обратился в Росреестр.
Удостоверяющие центры имеют право:

  • Выдать ЭЦП согласно поданной заявке.
  • Выдача открытых типов ключей ЭЦП заинтересованным лицам.
  • В случае компрометации, приостанавливают действие ЭЦП.
  • Осуществляют проверку подписи со стороны пользователя ЭЦП.
  • Рассматривают конфликтные ситуации.

Чтобы осуществить полное взаимодействие с Росреестром, необходимо сделать всего 4 шага:

  1. Получите ЭЦП (электронную подпись) в одном из удостоверяющих центров (УЦ), которые зарегистрированы на сайте Росреестра;
  2. Приобретите требуемый комплект для осуществления электронной подписи в Росреестре;
  3. Установите «Комплект для электронной подписи» на вашем рабочем столе компьютера;
  4. Подпишите требуемые документы и отправьте файлы в Росреестр.

Согласно требованиям Росреестра, пользователи могут установить только лицензионные программы для ЭЦП, в качестве которых выступают КриптоПро CSP, CryptoPro Browser Plug-in, КриптоАРМ Стандарт (либо Стандарт PRO), ранее использовалась программа CAPICOM, которая использовалась в устаревших браузерах Internet Explorer.

Дополнительно электронную подпись можно использовать в подведомственных структурах Росреестра, а именно ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», а также в непосредственном управлении структуры ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Преимущества использования ЭЦП Росреестра

В отличие от физического посещения филиала Росреестра или МФЦ, электронная подпись позволяет пользователю получить массу преимуществ, в том числе сократить финансовые затраты (некоторые услуги Росреестра при помощи использования ЭЦП ниже, чем при получении услуги в официальном представительстве).

  •  Удалённый вариант получения сведений, содержащиеся в Единой базе данных Росреестра.
  • Сокращение расходов (при использовании ЭЦП установлен иной режим тарификации услуги Росреестра).
  • Общий доступ к документации, которая имеет равную юридическую силу на всей территории России.

Электронная подпись, это упрощённый вариант получения услуги в Росреестре, где вам эффективно, с минимальным затратам времени предоставят доступ к требуемому блоку информации, при этом стоимость услуги будет на порядок ниже, чем при прямом обращении в Росреестр или многофункциональный центр(МФЦ) «Мои документы» на всей территории России.


Популярные услуги:


Отзывы о работе МФЦ:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *